Нравственно — эстетическое воспитание может достигаться при
помощи разных средств. Одним из важных является изобразительная деятельность
детей, включающая в себя рисование, лепку и аппликацию. Как правило, на
занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свою
работу. Но особое удовлетворение ребятам доставляет создание общих картин,
композиций, где объединяются изображения всех детей группы, такие картины
называются коллективными.
Особое удовлетворение детям доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них наиболее яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа, они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности. В процессе коллективной деятельности создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и воспитателем по поводу того, что они создают и как это лучше сделать. По завершении изображения дети все вместе радуются результатам совместной деятельности, радостные чувства их объединяют. Коллективные работы вызывают у ребят восхищение, поистине, как в стихотворении В. Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе». Включение детей в коллективную творческую работу активизирует, что выражается в самостоятельности рассуждений, развивает стремление самому контролировать свои действия, совместная деятельность способствует формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, учит оказывать помощь тем, кто в
ней нуждается.
Ого, сколько интересных идей! Очень понравились деревья со стружками, такие реалистичные получились.
ОтветитьУдалитьСпасибо.Я стараюсь находить интересные идеи для совместных занятий.Хочу,чтобы дети с удовольствием ходили в детский сад.
ОтветитьУдалить