ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Я - Альхаова Саида Владимировна. Работаю воспитателем в детском саду, педагогический стаж более 8 лет. Очень люблю свою работу!!! Для меня моя профессия - это возможность всегда находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства. В своей работе с детьми я стараюсь применять интересные занятия, чтобы каждый день проведенный со мной был запоминающимся.

По ярлыкам можно посмотреть избранную информацию для воспитателей, воспитанников и их родителей. В верхнем меню вы найдете кое-что ОБО МНЕ, некоторые про ВАЖНОЕ и ПОЛЕЗНОЕ (в т.ч. нормативно-правовые документы) и информацию о моих ДОСТИЖЕНИЯХ в профессиональной сфере.

суббота, 2 марта 2019 г.

Пластилинография.Конспект НОД: «Краски осени».



Програмное содержание:
-Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
-Способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе,использовать объекты живой и неживой природы,способствовать формированию отстаивать свою точку зрения,делать выводы,умозаключения.
-Продолжать учить детей выполнять творческие работы в технике пластилинографии.
-Развивать память,внимание,воображение,логическое мышление,обогащать словарь.
-Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.
 
Оборудование:
-пластилин,стеки,дощечки,салфетки.
-заготовки листьев из картона.

Словарная работа:золотая,величавая,очаровательная,разноцветная,ранняя,поздняя,просинь.

Ход НОД
Воспитатель:Ребята,к нам сегодня в детский сад придет необычная гостья.А что это за гостья вы узнаете,если отгадаете загадку:
-Прошла по лугам,
По лесам,по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба,в закрома,
Сказала:за мною нагрянет зима.
Дети:Осень
Воспитатель:
-Верно,вот так Красавиц-Осень в гости к нам пришла.Ребята,посмотрите,что же случилось с нашей осенью?Как вы думаете,почему она такая печальная?
(воспитатель показывает белые листья из картона)
-Оказывается,она разукрашивала пртроду и ей не хватило красок.Посмотрите,она даже листочки неокрашенные принесла с собой.Ребята,а как мы можем помочь осени?
Воспитатель:
-Прежде всего,давайте вспомним,какая же бывает осень?
Каждое время года состоит из 3 месяцев.Назовите эти месяцы.
Дети:сентябрь,октябрь ,ноябрь.
Воспитатель:Молодцы!Вы правильно назвали месяцы.А что происходит с природой в сентябре?
Дети:Погода теплая,на деревьях разноцветные листочки,воздух чист,летают нити паутины.
Воспитатель:Какая погода в октябре?
Дети:Дни короче,ночи длиннее,солнце светит мало,ветер срывает листья с деревьев,идет мелкий холодный дождь.Исчезают насекомые.
Воспитатель:Что вы можете сказать о ноябрьской погоде?
Дети:Листья все облетели,травы побурели,идут долгие холодные дожди со снегом.
Воспитатель:Молодцы,вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе.
-Да,осень бывает прекрасна!
Игра» Погода осенью»
Воспитатель:
-Когда идут дожди,погода-дождливая.
Когда дует ветер-ветреная.
Холодно-холодная
Пасмурно-пасмурная.
Ясно-ясная.
Воспитатель:Отлично!Вы правильно говорите о погоде.
-А как вы думаете,вся осень бывает одинаковая?Какие периоды осени вы знаете?
Дети:Ранняя,бабье лето,золотая,поздняя.
Воспитатель:С давних времен люди складывали стихи,песни,сочинили загадки и пословицы.
Пословицы:
1.Коли ясно,то и осень прекрасна.
2.Осень идет,и дождь за собой ведет.
3.Красна весна цветами,а осень пирогами.
4.От осени к лету,поворота нету.
5.Грибок в кузовок-зимой будет пирожок.
Приметы:
1.Осенью паутина на ясную погоду.
2.Гром в сентябре-теплая осень.
3.Много желудя на дубе-к лютой зиме.
4.Если орехов много,а грибов нет-зима будет снежная,суровая.
5.Большие муравьиные кучи-к мягкой зиме.
Воспитатель:Из ваших ответов,я поняла,что осень вам нравится,а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?
Дети:золотая,печальная,хмурая,красивая,разноцветная,дождливая,долгая,затяжная,пестрая,теплая,холодная,ранняя,поздняя,дивная,унылая,Грустная,задумчивая.
Воспитатель:Дети,а что было бы,если к нам совсем не приходила  осень?
-Никогда бы не было коротких дней.
-Не увидели золотую листву.
-Не было бы листопада.
-Не улетали бы птицы на юг.
-Не летали бы серебряные нити паутины.
-Не убирали бы богатый урожай .
-Не заметили бы,как звери готовятся к зиме.
Игра: «Четвертый лишний».
1.Сентябрь,октябрь,ноябрь,март
2.Картофель,яблоко,свекла,морковь.
3.Подосиновик,сыроежка,рябина,груздь
4.Лиса,белка,горностай,заяц(не меняет шкурку)
5.Белка,мышь,полевка,заяц(не делает запасы).
Физминутка: «Листочки».
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель:Молодцы.А теперь давайте поможем нашей осени разукрасить листики.Чем можно раскрасить листики?
-Мы с вами раскрасим листики при помощи пластилина.Эта техника называется-пластилинография.
-У нас на столах есть все необходимые материалы.(показывает листья и делает акцент на то,что листья могут быть разноцветными)
-Выбираем пластилин,отламываем кусок и пальчиками растираем по поверхности картона.Работаем аккуратно.
Воспитатель:Посмотрите,ребята,какая осень стала довольная,веселая,яркая,красивая,разноцветная.
-Молодцы,вы старались,я довольна вами.

2 комментария:

  1. Вот, интересно, я с детства не люблю пластилин. Из-за того, что неприятное ощущение на руках после него (я - 100% кинестетик). Чем бы его мне можно было бы заменить, чтобы преодолеть этот барьер?

    ОтветитьУдалить
  2. ВЫ знаете,очень много существует способов нетрадиционного рисования.Почему рисования?Потому что пластилинография -это рисование пластилином.Можно использовать пену для бритья,можно жидким тестом,подкрашенным пищевыми красителями.

    ОтветитьУдалить