ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Я - Альхаова Саида Владимировна. Работаю воспитателем в детском саду, педагогический стаж более 8 лет. Очень люблю свою работу!!! Для меня моя профессия - это возможность всегда находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства. В своей работе с детьми я стараюсь применять интересные занятия, чтобы каждый день проведенный со мной был запоминающимся.

По ярлыкам можно посмотреть избранную информацию для воспитателей, воспитанников и их родителей. В верхнем меню вы найдете кое-что ОБО МНЕ, некоторые про ВАЖНОЕ и ПОЛЕЗНОЕ (в т.ч. нормативно-правовые документы) и информацию о моих ДОСТИЖЕНИЯХ в профессиональной сфере.

суббота, 19 октября 2019 г.

Мнемотаблицы.Из опыта работы.


Использование мнемосхем с опорными рисунками символами для заучивания текста или воспроизведения текста с детьми старшего возраста способствует превращению НОД в увлекательную игру для детей. На каждое слово или словосочетание мы с детьми придумывали картинку(символ) и таким образом «зарисовывали», шифровали текст.
Сначала придуманные вместе с детьм символы зарисовывались мной, а в дальнейшем дети сами кодировали слова и составляли собственные схемы.
Опора на наглядность в приемах мнемотехники имеет свою особенность, которую я учитывала в своей работе.
Зарисовка слов дает возможность развивать воображение, мышление, творческие способности детей, способствует запоминанию слов, заставляет думать. Таким образом, у детей получается цепочка рисунков, по которой они легко вспомнят все слова. Эту игру можно усложнить, предложив детям закрыть свои подсказки, и вспомнить, что было нарисовано, а еще можно вспомнить и воспроизвести наброски по памяти на другом листочке.

























3 комментария:

  1. Саида Владимировна, спасибо за идею! Радаславе очень понравились эти мнемотаблицы, она нам дома все рассказывала, что это и зачем. А я подумала, что и мне на занятиях такие штуки пригодятся;) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень действенный способ запоминания стишков,схемы помогают составлять рассказы.Я очень рада,что Вы что-то полезное для себя извлекли из моей публикации.

      Удалить
  2. Ваш педагогический талант и энтузиазм сплотил не только детей, но и нас - родителей. Огромное спасибо за вашу работу!

    ОтветитьУдалить