Использование мнемосхем с опорными рисунками символами для
заучивания текста или воспроизведения текста с детьми старшего возраста
способствует превращению НОД в увлекательную игру для детей. На каждое слово
или словосочетание мы с детьми придумывали картинку(символ) и таким образом
«зарисовывали», шифровали текст.
Сначала придуманные вместе с детьм символы зарисовывались
мной, а в дальнейшем дети сами кодировали слова и составляли собственные схемы.
Опора на наглядность в приемах мнемотехники имеет свою
особенность, которую я учитывала в своей работе.
Зарисовка слов дает возможность развивать воображение, мышление, творческие способности детей, способствует запоминанию слов, заставляет думать. Таким образом, у детей получается цепочка рисунков, по которой они легко вспомнят все слова. Эту игру можно усложнить, предложив детям закрыть свои подсказки, и вспомнить, что было нарисовано, а еще можно вспомнить и воспроизвести наброски по памяти на другом листочке.
Саида Владимировна, спасибо за идею! Радаславе очень понравились эти мнемотаблицы, она нам дома все рассказывала, что это и зачем. А я подумала, что и мне на занятиях такие штуки пригодятся;) Спасибо!
ОтветитьУдалитьЭто очень действенный способ запоминания стишков,схемы помогают составлять рассказы.Я очень рада,что Вы что-то полезное для себя извлекли из моей публикации.
УдалитьВаш педагогический талант и энтузиазм сплотил не только детей, но и нас - родителей. Огромное спасибо за вашу работу!
ОтветитьУдалить